Меню
12+

«Весьегонская жизнь», общественно-политическая газета Весьегонского муниципального округа Тверской области

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Обращение врио начальника отделения ГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» старшего лейтенанта полиции Смирнова Сергея Викторовича к участникам дорожного движения

Автор: С.В. Смирнов

Уважаемые участники дорожного движения, Госавтоинспекция Краснохолмского муниципального округа Тверской области напоминает, что Правила дорожного движения – это правила безопасности, их необходимо знать и соблюдать каждому.

За истекший период 2022 года на территории обслуживания МО МВД России «Краснохолмский» зарегистрировано 4 дорожно-транспортных происшествия (АППГ – 1), 3 из которых — с участием детей — пассажиров транспортных средств, 1 – с участием ребенка – велосипедиста, в результате которых 5 несовершеннолетних пострадали.

Так, 08 июля 2022 года около 20 часов 50 минут на 167 км + 850 м автомобильной дороги Вышний Волочек – Бежецк – Сонково Сонковского района Тверской области 58 – летний водитель, управляя транспортным средством – автомобилем марки «Шевроле Нива 212300 – 55», двигаясь со стороны пос. Сонково Тверской области в направлении г. Бежецк Тверской области, не правильно выбрал скорость движения, не учет дорожные условия, не справился с управлением транспортным средством, в результате чего совершил съезд в правый по ходу движения кювет.

На момент дорожно – транспортного происшествия в салоне автомобиля марки «Шевроле Нива 212300 — 55» на заднем пассажирском сидении слева находился в детском удерживающем устройстве, пристегнутый ремнем безопасности 8 – летний ребенок, который 08 июля 2022 года на автомобиле скорой медицинской помощи ГБУЗ «Тверская станция скорой медицинской помощи» был доставлен в приемное отделение ГБУЗ «Бежецкая ЦРБ».

Причиной указанного дорожно-транспортного происшествия явилось нарушение 58 – летним водителем транспортного средства – автомобиля марки «Шевроле Нива 212300 – 55» п.п. 10.1 ПДД РФ, а именно: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Сопутствующим условием совершения указанного ДТП явилось то, что на 167 км + 850 м автомобильной дороги Вышний Волочек – Бежецк – Сонково Сонковского района Тверской области имеется недостаток в содержании улично – дорожной сети – занижены обочины.

На основании изложенного, отделение государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Краснохолмский» обращает внимание всех участников дорожного движения быть предельно внимательными и дисциплинированными на проезжей части дороги. Уважаемые родители – водители, помните, что перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии с требованиями КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 тысяч рублей. В соответствии с изменениями, теперь появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля и кабине грузового автомобиля не только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, но и с использованием ремней безопасности без применения иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Вместе с тем, из соображений безопасности Госавтоинспекция Краснохолмского муниципального округа Тверской области настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста. Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребенок по своим физическим данным «перерос» ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях. Необходимо также принимать во внимание ситуации, когда конструкция транспортного средства не позволяет разместить требуемое количество детских удерживающих устройств.

Кроме того, хочется напомнить также и пешеходам, что согласно п.п. 4.3 ПДД РФ пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. Риски также присутствуют у обеих сторон, потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают то, что, если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться автомашина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону. Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится: • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам; • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости в населенном пункте пешеходам рекомендуется, а вне населенного пункта пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств; • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин; • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите. При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно! Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно. Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход. Кроме того, помните, что от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский»

старший лейтенант полиции С.В. Смирнов

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

42