Меню
12+

«Весьегонская жизнь», общественно-политическая газета Весьегонского муниципального округа Тверской области

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 44 от 13.11.2018 г.

Быть или не быть автобусному движению в городе и районе?

Интервью с генеральным директором ООО «СТК ПАРУС» Д.В. Матвиевским

- Денис Валерьевич, расскажите, пожалуйста, нашим читателям о ситуации, сложившейся в последнее время на рынке услуг пассажироперевозок в Весьегонском районе?

- Если раньше перевозками пассажиров занимались две компании – ООО «СТК Парус» и ООО «Северо-Восточная транспортная компания», то с будущего года, в целях экономии средств, на рынке останется одна. По-прежнему будут действовать междугородные маршруты на Москву (ежедневно) и на Тверь (три рейса в день). С 22 октября изменилось расписание движения автобусов на Тверь и обратно (узнать можно в кассе автовокзала). На этих маршрутах работают в основном весьегонские водители. Кроме того, с 1 сентября «Парус» обслуживает четыре школьных маршрута.

- Многие читатели обеспокоены тем, что нет регулярного, стабильного автобусного сообщения по городу и району. Рейсы срываются, то автобус должен идти в район, а он курсирует по городу, не придерживаясь расписания, а в выходные дни вообще не выходит на линию, то отменяется рейс в сельскую местность. Объясните, в чем причина и каковы пути выхода из сложившейся ситуации?

- По городскому маршруту мы вынуждены были пересмотреть расписание: автобус делает два рейса утром, два – в обед и два – вечером. Первая причина, которая толкнула нас на принятие крайних мер, – это убыточность маршрута. Раньше эти убытки мы покрывали за счет других пассажироперевозок, а теперь проблема с каждым годом усугубляется. Судите сами, единый социальный проездной билет стоит 302 рубля в месяц, стоимость увеличилась, но спрос на него резко снизился, особенно в летнее время, так как многие пересели на велосипеды, другой транспорт. Дотацию на социальные рейсы, например, восемь лет тому назад мы получали из бюджета Тверской области в размере 200 тысяч рублей в месяц, теперь — 15 тысяч рублей.

Вторая причина – нехватка кадров водителей автобусов. Нужны опытные водители с соответствующей категорией. В этом направлении работаем, но проблема остается. Хотя на предприятии созданы хорошие условия труда: своя котельная, теплый гараж, свой шиномонтажный участок, токарная мастерская. Зарплату выдаем ежемесячно, правда, иногда с задержкой на несколько дней.

Из-за нехватки кадров вынуждены сокращать рейсы в сельскую местность. Многие из них также нерентабельны, например, в д. Никулино, откуда поступила жалоба в редакцию. Так вот, чаще всего в салоне автобуса по этому маршруту едут 2-3 человека…

Кроме этого, на уровне области и района сократилась в разы финансовая дотация пригородных маршрутов.

Еще одной причиной наших проблем является большая задолженность предприятия «Тверьавтотранс». Мы пользуемся услугами автостанции, люди покупают билеты, ждут в зале своего рейса, для автобуса выделена посадочная площадка. За эту услугу по договору с каждого билета должно оставаться 18% «Тверьавтотрансу», остальная сумма – автобусному предприятию, которое осуществляет перевозку. Но эти условия «Тверьавтотранс» не выполняет и оставляет все средства от продажи билетов себе. За годы накопилась огромная сумма задолженности. Частично, чуть более двух миллионов рублей, по решению суда мы получили. Но все равно задолженность растет с каждым годом и уже сегодня составляет 8 млн. 170 тысяч рублей. Сумма огромная, решила бы многие проблемы, но, увы…

С 11 сентября прекратились даже минимальные текущие перечисления по платежным документам. А судебные тяжбы для нас длительный и накладный процесс. В то же время мы не можем отказаться от услуг этого предприятия, так как только у «Тверьавтотранса» есть категория, разрешающая оказывать такой вид услуг пассажирам.

- Да, проблем масса, и что дальше Вы собираетесь делать? Неужели готовиться к худшему – закрытию маршрутов?

- Мне очень нравится Весьегонский район. Чуть больше десяти лет тому назад я с энтузиазмом открывал здесь предприятие, приобретал новые автобусы, люди с удовольствием приходили на работу. И сейчас основной контингент – это опытные, знающие свое дело рабочие и специалисты, всего около 40 человек. Их нужно обеспечивать работой, платить своевременно зарплату, конечно, закрывать маршруты не хочется. В конце года мы подведем итоги работы, думаю, что они будут не утешительны. И все же, до конца года СТК «Парус» будет выполнять свои обязательства по пассажироперевозкам. Если финансовых изменений не будет, как, например, в Красном Холме, где из городского бюджета выделяется на поддержку городского маршрута 32 тысячи рублей ежемесячно, то нам придется отказаться от обслуживания городского и пригородных маршрутов. Вернее, мы не будем в новом году предлагать свои услуги и выходить на электронные торги по вышеназванным маршрутам.

Итак, разумное решение должны найти депутаты местного самоуправления, руководство города и района. Весьегонцы надеются на то, что выход будет найден, и движение автобусов по городу и району не прекратится.

Интервью вела Л. МИТИНА

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

397