Меню
12+

«Весьегонская жизнь», общественно-политическая газета Весьегонского муниципального округа Тверской области

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Профилактика правонарушений в миграционной сфере и борьба с нелегальной миграцией

Миграционная составляющая является одним из основных факторов влияния на социальную стабильность в регионе и оперативную обстановку.

Приток трудовых мигрантов из стран центрально-азиатского региона создаёт предпосылки для формирования наиболее радикальными из них религиозно-экстремистских мусульманских ячеек.

В этой связи формируется угроза перерастания закрытых исламских ячеек в своего рода анклавы, при условии их сплочения со стороны мусульманских одиозных лидеров либо представителей официальных религиозных объединений и интернет-сообществ.

Противодействие нелегальной миграции и профилактика нарушений миграционного законодательства являются одним из ключевых направлений деятельности правоохранительных органов.

Одним из эффективных рычагов в профилактике преступности среди иностранных гостей остается проведение совместных с МВД оперативно-профилактических мероприятий.

Кроме того, профилактика осуществляется по трем основным направлениям:

- организация и осуществление на системной основе противодействия идеологии эстремизма и межнациональных (межэтнических) конфликтов;

- внедрение идеологии межконфессиональной и межэтнической толерантности, особенно в молодёжной среде;

- помощь в социальной и культурной адаптации мигрантов, прибывших в установленном законом порядке на территорию сельских поселений.

Основная часть иностранных граждан, прибывающих на территорию курируемых районов, это граждане – выходцы из стран СНГ, в основном это молодые люди, далёкие от местных традиций, часто не владеющие русским языком. Подобные люди, как правило, незаконно работают, легко вовлекаются в криминальную деятельность.

Противодействие нарушениям миграционного законодательства, имеет две формы: наказание и профилактика. В Российской Федерации к иностранцам применяются административно-правовые меры, осуществляемые органами МВД, меры социального контроля, общественной безопасности. По всем нарушениям, которые совершаются иностранцами, возбуждаются уголовные дела, аналогичные тем, которые возбуждаются в связи с преступлениями совершенными местными гражданами, и несут наказание, в соответствии с Уголовным Кодексом Российской Федерации. Регулируется их пребывание, временное проживание (учет, временная и постоянная регистрация). При осуществлении общей профилактики нарушений меры социального контроля обеспечивают своеобразное информирование субъектов профилактики о причинах и условиях, способствующих нарушениям. Это достигается:

а) посредством наблюдения и проверки порядка функционирования тех сфер общественных отношений, где могут совершаться нарушения (сфера хранения и учета материальных ценностей, общественного питания, торговли, распределения жилья и др.);

б) направлением информации в соответствующие органы (внесением представлений о причинах и условиях, способствующих совершению нарушений, и т.п.).

С целью организации общей профилактической работы с трудовыми мигрантами организуется и координируется деятельность в указанной сфере с работодателями и представителями традиционных для России религиозных организаций.

Проводится систематическая работа по анализу сложившейся миграционной ситуации на территории муниципального образования, в ходе которого через работодателей устанавливается точное число пребывающих на территорию муниципального образования иностранных и иногородних рабочих, точные места их компактного проживания и род их занятий.

Для осуществления профилактических мер изучаются социальные и личностные проблемы приезжих. Это несколько вопросов, которые позволяют достаточно четко установить причины поведения лица: какими причинами (личными, социальными, экономическими, случайными) вызвана миграция, каковы ее цели, в какой ситуации находится мигрант в России, какова обстановка, в которой он проживает.

Профилактические меры следует принимать незамедлительно. Прежде всего следует при местных органах самоуправления, в местах, в которых дислоцировано много мигрантов, создавать отделы по работе с приезжими, в функции которых должны входить экономическое обустройство вновь прибывших, обеспечение их проживания, дифференциация их по профессиям, определение на работу, учебу, с целью безболезненной адаптации к местным условиям и с местным населением. Проведение правового воспитания иностранцев в местах их массового проживания. Под правовым воспитанием понимается информирование их не только о правовых нормах российского общества, но и о традициях и обычаях совместного проживания в данном регионе.

Для повышения эффективности профилактической работы целесообразно использовать возможности представителей религиозных организаций, исламоведов, социологов, историков, религиоведов, политологов и других специалистов, в том числе при проведении в местах компактного проживания трудовых мигрантов разъяснительных бесед по вопросам соблюдения миграционного законодательства и недопущения распространения террористических идей.

Пристальное внимание в муниципальном образовании необходимо уделить организации профилактической работы в среде иностранных студентов и детей-мигрантов, которую целесообразно выстраивать с участием специалистов образования, религиозных организаций и национальных объединений.

К работе по культурной адаптации мигрантов следует привлекать автономные (некоммерческие) организации (школы правовой грамотности, некоммерческие организации, центра социальной адаптации трудовых мигрантов) для оказания им юридической, лингвистической и социальной поддержки.

Все эти мероприятия способствуют:

- повышению организованности и бдительности населения в области противодействия терроризму и экстремизму, нелегальной миграции;

- улучшению социальной защищенности общества и толерантности населения;

- стабилизации миграционных потоков на территории сельского поселения;

- совершенствованию тактики и методики предупреждения, выявления и пресечения возможной противозаконной деятельности.

Руководитель Краснохолмского МСО Горьковых В.Н.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

47