Меню
12+

«Весьегонская жизнь», общественно-политическая газета Весьегонского муниципального округа Тверской области

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 36 от 10.09.2019 г.

Образование – ключевой ресурс развития Весьегонского района

Так называлась главная тема традиционной августовской педагогической конференции, прошедшей в этом году в Весьегонске, как всегда, в конце августа.

Ее участники – педагогические работники города и района. К сожалению, нельзя не отметить, что нынешний учебный год начинается без ряда опытных педагогов, трудившихся многие годы на ниве просвещения. Огромное спасибо за труд этим учителям: Г.С. Матвеевой, Т.Н. Масловой, Т.В. Ушаковой, С.Н. Ершовой, Н.Н. Ильичевой, Т.А. Кузьминой, С.В. Коноплевой, М.Н. Казанову (МБОУ «Весьегонская СОШ»).

О том, как развивается система районного образования, рассказала присутствовавшим на конференции заведующая РОО Л.А. Максимова. Предлагаем основные выдержки из доклада.

Дошкольное образование

В 2018-2019 учебном году дошкольные образовательные учреждения функционировали в полном объёме. Система дошкольного образования района объединяет сегодня 9 дошкольных образовательных учреждений: 8 муниципальных детских садов (372 чел.), 1 образовательный центр при МБОУ «Весьегонская СОШ» (35 чел.), всего 407 чел. на конец учебного года (по сравнению с началом учебного года 384 чел., увеличение на 23 чел). Но на 1 сентября 2019 года количество воспитанников снова уменьшилось и составит всего 355 детей. Из дошкольных учреждений в первый класс ушли 86 человек.

В районе развиваются вариативные формы дошкольного образования:

· муниципальные дошкольные образовательные учреждения МДОУ детский сад № 1, 6, 5, 7, Чамеровский, Кесемской реализуют программу «От рождения до школы»;

· муниципальные дошкольные образовательные учреждения МДОУ детский сад № 3, 4, реализуют программу развития и воспитания детей в детском саду «Детство»;

· МБОУ «Весьегонская СОШ» образовательный центр «Предшкольная пора» реализует программу предшкольной подготовки «Предшкола нового поколения».

Согласно статистическим данным, количество детей, проживающих в районе на 01.01.2019г., от 0 до 6 лет — 523 человека, от 1 до 6 лет — 465. По сравнению с прошлым годом процент охвата детей дошкольным образованием от 1 года до 7 лет вырос (всего — 88%, город — 95%, село — 52%).

Доступность дошкольного образования обеспечивается регулированием платы за содержание детей и поддержки семьи на социально-приемлемом уровне. В соответствии со ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» плата, взимаемая с родителей, устанавливается только за присмотр и уход за детьми в дошкольном образовательном учреждении. Согласно постановлению администрации Весьегонского района Тверской области от 23.05.2017 № 214 «О размере родительской платы за присмотр и уход в дошкольных образовательных учреждениях» установлена среднесуточная стоимость питания 90,15 руб. (58,31 руб. за счет родительской платы за присмотр и уход, 31,84 руб. — за счет муниципального бюджета), родительская плата в течение трех лет остается неизменной — 1200 рублей.

В системе дошкольного образования активно развивается межведомственное взаимодействие. В каждом дошкольном образовательном учреждении разработана модель организации образовательного процесса с участием социума. В 2018-2019 учебном году дошкольные учреждения района плодотворно сотрудничали с МУК «Весьегонский районный дом культуры», филиалом Тверского государственного объединённого музея, МБУДО «Дом детского творчества», МБУДО «Весьегонская детская школа искусств», МУК «Весьегонская межпоселенческая центральная библиотека им. Д.И. Шаховского» (детская библиотека) и другими организациями города(...)

Одним из показателей качества образовательной деятельности ДОУ является информационная открытость и доступность, поэтому 100% детских садов района имеют официальные сайты, на которых размещена необходимая информация об образовательной деятельности учреждения.

Мы давно уже решили проблему нехватки мест в дошкольных учреждениях нашего района, напротив, количество свободных мест в наших детских садах продолжает расти. На сегодняшний день в городе имеется 60 вакантных мест, а на селе – 38, прием детей младше 1 года потребует крупных материальных затрат на создание условий для очень маленьких детей, в настоящее время эту проблему быстро решить невозможно.

В целом, система дошкольного образования в районе стабильно функционирует и развивается. Главная педагогическая задача коллективов дошкольных учреждений – обеспечить реализацию программ дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, а задача управленческого аппарата до-школьной организации – создать соответствующие условия для его реализации.

Общее образование

Показателем результативности труда педагога, коллектива школы являются результаты учебного года, итоговой аттестации, участие в районных, областных, всероссийских олимпиадах, творческих конкурсах, устройство выпускников.

Одним из ведущих показателей качества образования является охват детей и подростков от 6,5 до 18 лет общим образованием. По итогам 2018-2019 учебного года этот показатель составил в нашем районе 100%. В районе с 1 сентября 2019 года по-прежнему будут функционировать четыре средних и одна основная общеобразовательная школа. На сегодняшний день школы укомплектованы кадрами, но эта проблема перед нашими общеобразовательными учреждениями с каждым годом только обостряется. Очень нужны учителя русского языка, математики, английского, физики, химии. В этом году образовательные учреждения пополнились лишь двумя молодыми специалистами.

К великому сожалению, в нашем районе продолжается тенденция уменьшения количества школьников, проживающих в сельской местности. Тенденция к уменьшению количества старшеклассников также не радует.

Итак, на конец учебного года в школах нашего района обучался 931 человек, из них: в городе — 698 и 233 — на селе. Учащихся, оставленных на повтороное обучение, — 2 (0,2%), условно переведенных в следующий класс — 8 (0,8%), уровень обученности — 99,7%, успевают на «4 и 5» 336 учеников (36%), а только на «5» — 38 (4,0%), Аттестаты особого образца за 9 класс получили два выпускника МБОУ «Весьегонская СОШ» — Добычина Юлия и Петрова Полина и выпускница МБОУ «Любегощская СОШ» Малышева Варвара, медали получили два выпускника МБОУ «Весьегонская СОШ» — Канюшкина Дарья и Орлов Владислав.

Итоги государственной

итоговой аттестации

в 9 и 11 классах

Прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили документы государственного образца:

· об основном общем образовании 89 выпускников из 92 (97%); получили аттестат особого образца — 3

· о среднем общем образовании –28 выпускников (100 %).

· Награждены медалью «За особые успехи в учении» — 2.

Государственная итоговая

аттестация (основная школа)

В 2019 году в ГИА приняли участие 92 девятиклассника, до итоговой аттестации были допущены все выпускники. Если говорить о процедуре, то государственная итоговая аттестация прошла без нарушений, в соответствии с нормативными документами. Результаты обязательных экзаменов в форме основного государственного экзамена следующие:

средний оценочный балл по району по русскому языку, как и в прошлом году, — 3,8. Лучшие результаты в МБОУ «Любегощская СОШ» — 4,4, в МБОУ «Чамеровская СОШ» — 4,2;

средний оценочный балл по району по математике — 3,7. Лучшие результаты в МБОУ «Любегощская СОШ» — 4,4; «Весьегонская СОШ» — 3,9, МБОУ «Чамеровская СОШ» — 3,8.

Таким образом, по русскому языку обученность составила 97%, качество — 64%, подтвердили годовые оценки 56% учащихся.

По математике обученность составила 97%, качество — 67% и подтвердили годовые отметки 56%.

Не прошли ГИА в 2019 году три выпускника, причем, как отмечалось на коллегии министерства образования, наличие выпускников с неудовлетворительными оценками по нескольким, а то и по всем предметам говорит о недоработке школы. Такие дети должны своевременно получить статус ребенка с ОВЗ и вид обучения.

В сравнении с областными результатами:

результаты выпускников Весьегонского района по основным предметам несколько ниже областных.

Отличительной особенностью итоговой аттестации 2020г. станет обязательное видеонаблюдение при проведении итоговой аттестации в основной школе.

Двое наших выпускников, Реуцкий Павел и Добычина Юлия, успешно прошли все испытания в губернаторский класс и продолжат обучение в лицее Тверского госуниверситета.

Итоги ЕГЭ (средняя школа)

В 2019 году к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ были допущены 28 выпускников 11 классов двух средних школ района. 100% выпускников успешно сдали оба обязательных предмета и получили аттестаты.

По русскому языку экзамен сдавали 28 выпускников. Неудовлетворительных результатов не было. Средний балл по району составил 70,29. Результаты высокие в обеих школах, учителя Степанюк Л.Н. и Брусова Н.Н – высокие профессионалы! Наивысший балл – 98 показала выпускница МБОУ «ЧСОШ» Смирнова Александра.

В 2019 году несколько изменились правила ЕГЭ по математике. Выпускники могли сдать только один из уровней, базовый или профильный. Базовый уровень сдавали 5 выпускников. Средний оценочный балл — 4.

Профильный уровень сдавали 23 выпускника. Средний тестовый балл — 45,48. Лучшие результаты показали выпускники МБОУ «Чамеровской СОШ» — 46,33, учитель Полетаева Любовь Николаевна. Наивысший балл – 80 у Меркулова Олега, выпускника МБОУ «ВСОШ». За исключением одного неудовлетворительного результата, к счастью, своевременно исправленного, в этом году снова все наши выпускники получили аттестаты о среднем образовании.

В качестве экзаменов по выбору выпускники школ района выбрали предметы:

обществознание, биологию, физику, химию, историю, информатику, ИКТ, географию, практически по всем результаты по району превышают среднеобластные значения.

Устройство выпускников

Из 28 выпускников в учреждения ВПО поступили — 18; СПО – 9, на бюджетные – 19; платные – 8.

Дополнительное

образование

На территории нашего района осуществляет свою деятельность учреждения дополнительного образования: МБУДО «РДШ» и МУДО «ДЮСШ», «ДШИ».

Для вовлечения несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во внеурочные виды деятельности учреждениями дополнительного образования проводятся многочисленные районные мероприятия: конкурсы, соревнования, концерты, игры, выставки и многое другое. В учреждениях дополнительного образования задействовано более 760 детей.

В школах района также ведется кружковая, внеурочная и спортивная работа. Работают кружки различной тематики и направленности, спортивные секции организуют дополнительную физическую нагрузку, позволяя детям развивать свои физические возможности и укреплять здоровье.

Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности.

Для более четкой организации участия родителей в учебно-воспитательном процессе на территории района во всех образовательных учреждениях реализуется программа «МОЯ семья».

В школах работают управляющие советы и родительские комитеты.

Кадры образовательных

учреждений

Кадровый педагогический состав района на протяжении нескольких лет остаётся стабильным. В образовательных учреждениях района работает 156 педагогических работников и руководителей, более 57% из которых имеют высшее образование.

Однако кадровая проблема на сегодняшний день по-прежнему остается острой. Прогноз по высвобождению педагогических работников до 2020 года не является радужным, т.к. средний возраст педагогов приближается к пенсионному, поэтому одной из главных задач отдела образования, руководителей школ является привлечение молодых специалистов, ориентация школьников на педагогические профессии.

Для обеспечения высококвалифицированными специалистами, опираясь на приоритетные направления муниципальной программы «Развитие системы образования Весьегонского района», районным методическим кабинетом были созданы условия для прохождения курсовой подготовки педагогических кадров и руководителей в соответствии с ФГОС; осуществлялось обучение кадров в межкурсовой период без отрыва от производства.

Основной задачей районного методического кабинета является проведение в жизнь инициатив государства, новых программ, связанных с реформированием общего образования. В соответствии с этим особое значение приобретают вопросы усиления непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условие его активной адаптации к новой модели деятельности, повышения уровня его подготовленности к решению профессиональных задач на новом этапе развития образования.

Одним из условий, обеспечивающих решение поставленных задач, является повышение квалификации педагогических кадров.

Обучение на курсах повышения квалификации работников образования района в 2018-2019 учебном году планировалось в соответствии с изучением потребностей педагогических кадров в повышении квалификации и профессиональной переподготовки. Свою деятельность в этом направлении методический кабинет строил во взаимодействии с ГБОУ ДПО ТОИУУ, также педагоги проходили дистанционные курсы (г. Санкт-Петербург, г. Москва, г. Липецк, г. Петрозаводск и др.)

За 2018-2019 учебный год прошли повышение квалификации 89 работника ОУ.

Обучение педагогов ОУ проходит на районных, областных семинарах, конференциях, совещаниях, проводимых работниками РМК и специалистами ГБОУ ТОИУУ.

Анализ курсовой подготовки по учреждениям показывает, что количество участников в целом соответствует заявленным потребностям образовательных учреждений по категориям слушателей.

Отдел образования продолжает уделять внимание развитию форм поощрения педагогов и руководящих работников. Так, в ходе конференции были вручены Почетные грамоты отдела образования Инне Викторовне Шишиной – воспитателю МДОУ детский сад № 7; Галине Александровне Вересовой – учителю МБОУ «Весьегонская СОШ»; Ларисе Евгеньевне Борботуновой – учителю МБОУ «Весьегонская СОШ»; Татьяне Николаевне Осиповой– учителю МБОУ «Весьегонская СОШ»; Елене Германовне Ивановой – учителю МБОУ «Кесемская СОШ»; Маргарите Глебовне Никифоровой – учителю МБОУ «Кесемская СОШ», Нине Юрьевне Волковой – учителю МБОУ «Кесемская СОШ»,

Почетные грамоты администрации Весьегонского района получили Елена Васильевна Москвина – учитель МБОУ «Чамеровская СОШ»; Светлана Станиславовна Ершова – учитель МБОУ «Весьегонская СОШ»; Ольга Вячеславовна Лукина – учитель МБОУ «Весьегонскя СОШ»; Ирина Михайловна Петрова – учитель МБОУ «Весьегонская СОШ»; Валентина Александровна Кириллова – заместитель директора МБОУ «Кесемская СОШ»; Людмила Васильева Маскалева — заместитель директора МБОУ «Кесемская СОШ».

Благодарственное письмо администрации Весьегонского района вручено Пупенко Вадиму Николаевичу – директору МБОУ «Любегощская СОШ»; Почетная грамота Министерства образования Тверской области: Богатынину Александру Николаевичу – директору муниципального учреждения дополнительного образования «Детско–юношеская спортивная школа»; Сергеевой Ирине Александровне – воспитателю МДОУ детский сад № 4; Вергилесовой Ольге Викторовне – директору МБОУ «Чамеровская СОШ»; Бойковой Надежде Станиславовне – учителю МБОУ «Чамеровская СОШ».

Благодарность Губернатора Тверской области получила Брусова Надежда Николаевна – учитель МБОУ «Чамеровская СОШ»; Благодарность Депутата ГД Максимовой С.В. — Полубенцева Елена Викторовна – учитель МБОУ «Весьегонская СОШ».

Благодарственные письма Епископа Бежецкого и Весьегонского Преосвященнейшего Филарета вручены Максимовой Ларисе Анатольевне – заведующей отделом образования администрации Весьегонского района; Итчиной Светлане Николаевне – главному специалисту отдела образования; Кирилловой Валентине Александровне — заместителю директора МБОУ «Кесемская СОШ»; Лапиной Елене Викторовне — заместителю директора МБОУ «Чамеровская СОШ»; Мишуровой Ольге Анатольевне — учителю МБОУ «Весьегонская СОШ».

Вместе с тем, в системе образования остаются нерешенными проблемы, затормаживающие процесс ее модернизации. В числе ключевых Лариса Анатольевна назвала следующие:

- недостаточное финансирование организаций образования всех типов из-за снижения количества обучающихся; демографическая ситуация не улучшается; финансирование образовательных учреждений по принципу их наполняемости является тормозом развития системы образования;

- несоответствие материально-технической базы требованиям ФГОС в образовательных организациях, необходим капитальный или текущий ремонт практически всех образовательных организаций;

- запаздывание в обновлении содержания и технологий образования в зависимости от изменений современного общества и экономики;

- дефицит преподавательских и управленческих кадров необходимой квалификации.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

99