Меню
12+

«Весьегонская жизнь», общественно-политическая газета Весьегонского муниципального округа Тверской области

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30 от 30.07.2019 г.

Школа – мой второй дом

Автор: Л. Митина

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных в нашем обществе.

Можно сказать, что учитель создает будущее страны, так как от его труда во многом зависит разностороннее развитие молодого поколения, какими будут его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.

Итак, сегодня героиней нашего рассказа является директор Весьегонской средней школы Югина Анатольевна Ковалец.

- Югина Анатольевна, у Вас необычное имя. Что оно означает? Кто его дал?

- Имя украинского происхождения, в одних источниках – не имеет значения, в других – «рожденная благородной», «с Юга». Имя дал, по семейному преданию, мой отец Новожилов Анатолий Алексеевич. Он читал книгу, в которой такое имя было у главной героини и ему понравилось.

- Почему Вы выбрали факультет истории? Чем запомнились студенческие годы?

- Поступая в Калининский госуниверситет, я не думала именно о профессии учителя, просто мне очень нравилась история, университет давал более широкие возможности в профессии. Обучаясь в университете, я увлекалась археологией, каждое лето проводила на раскопках, особенно часто мы работали на раскопках курганной группы у д. Избрижье Калининского района и в г. Тверь. По результатам раскопок писались работы, выступала на научных студенческих конференциях, было очень интересно. После получения образования начала работать учителем и не жалею об этом.

- Был ли в жизни человек, которого считаете своим главным учителем?

- Мне повезло, на моем профессиональном пути встречалось много замечательных людей, которые передавали свой опыт, помогали советами. Еще в школе примером настоящего учителя была для меня Римма Ивановна Филиппова, которая посвятила свою жизнь школе и обучала детей буквально до последних дней жизни, её пример во многом повлиял на мой выбор профессии. В университете – Фирая Хабибуловна Арсланова, увлеченный археологией и наукой человек, опекавший студентов, как своих детей. А когда начала работать в школе, большую помощь и поддержку мне оказывали Любовь Яковлевна Лапушкина (история), Татьяна Сергеевна Воронцова (английский язык). Поспособствовал моему переходу на административную работу и оказал доверие молодому учителю Александр Иванович Кондрашов, работавший в то время заведующим роно, а помогла освоить новую работу сначала завуча, а потом директора школы Лариса Анатольевна Максимова.

- Где начались Ваши первые шаги как молодого учителя?

- С 1991 года после окончания университета я пришла работать в Весьегонскую школу № 1 учителем истории и английского языка, где и тружусь до сих пор.

- Учитель — это больше, чем просто профессия?

- Учитель — одна из самых трудных и в то же время благородных профессий. Быть учителем в нынешнее время — большая ответственность не только перед родителями, но и перед государством. Ведь именно педагог не только учит грамоте, но и передает младшим поколениям жизненный опыт, культуру, национальные и общечеловеческие традиции.

По значимости учитель стоит в жизни человека сразу же после родителей, и в немалой степени именно от него зависит, каким его ученики увидят окружающий мир, с какими знаниями они войдут в него после окончания школы.

Быть учителем – настоящее призвание. Истинный педагог всегда дает гораздо больше, чем заложено в школьной программе. Он вкладывает в своих учеников частичку души, стремясь преподать основы доверия, справедливости, порядочности, взаимоуважения и любви. Может быть, поэтому каждый из нас помнит одного или нескольких учителей, которые оказали влияние на становление его личности.

- Что для Вас значит школа?

- Практически вся моя сознательная жизнь связана со школой, сначала годы учебы, а затем работы, ведь я работаю в нашей школе уже 28 лет, сначала учителем, затем завучем и директором, в моей трудовой книжке – только одно место работы. Поэтому можно сказать, что школа – второй дом для меня.

- Директор – это…

- Директор – это руководитель, отвечающий в школе за ВСЁ. Сейчас, в первую очередь, это – управленец, педагогический менеджер, определяющий стратегию развития школы. А ещё это поддержание в порядке инфраструктуры школы, обеспечение учреждения квалифицированными педагогическими кадрами, учебниками, составление договоров, организация питания и подвоза, финансирование и многое другое. В моём понимании директор современной школы — менеджер, который, работая с людьми, отвечает за их профессиональные достижения, осуществляет организацию и координацию усилий для решения задач, поставленных перед возглавляемым коллективом, ведет его к успеху. В Интернете я прочитала: «Директор школы должен обладать определенными личностными качествами, которые обеспечивают успешность управленческой деятельности. Это – толерантность, тактичность, воспитанность, внутренняя гармония, оптимизм». Смею надеяться, что хотя бы часть этих качеств присуща и мне, оптимизм – это точно, но, как говорится, «у совершенства нет предела».

- С чего начинается рабочий день директора?

- С получения информации о состоянии дел в школе от заместителей директора, решения текущих проблем, а потом работа с документацией (которой теперь стало очень много), отчеты, уроки, совещания, беседы с учителями, учениками, родителями. В нашей школе у директора нет определенных часов приема, двери кабинета всегда открыты для посетителей, и возникающие проблемы решаются сразу по мере поступления, ну и по возможности, конечно.

- Какие из Ваших профессиональных достижений Вы считаете самыми значимыми?

- То, что школа функционирует нормально, показывает неплохие результаты, идет без сбоев учебный процесс. То, что профессия не надоела, не утомила, дети не раздражают. Значит, был сделан правильный выбор в молодости, как бы громко это не звучало, педагогика – мое призвание. Ну а в документарном плане – многочисленные грамоты и благодарности, в том числе Министерства образования РФ и Законодательного Собрания Тверской области.

- Что бы Вы хотели пожелать выпускникам, которые собираются стать учителем?

- Если есть желание – обязательно нужно учиться и получать профессию «учитель», потому что нет более ответственной, сложной, но и более благодарной работы, когда ты чувствуешь отдачу от вложенного труда не только через годы, но и каждый день, когда видишь на уроке пытливые, умные глаза детей и понимаешь, что твой труд не бесполезен.

- На Ваш взгляд, какое нынешнее поколение молодежи?

- «Поколение вундеркиндов», понять этих детей непросто, но когда поймешь, как и чем живет молодежь, можно научиться с ней работать. Это поколение не может себя представить без Интернета, гаджетов, это помогает молодым людям думать и жить быстрее. Если говорить об установках и ценностях современной молодежи, то главная — это поиск своего пути, хорошо то, что сейчас среди молодежи становится «модно быть умным».

- Ваше хобби?

- С детства – чтение, получение новой информации.

- Ваше кредо?

- «Не ошибается тот, кто ничего не делает», «Если не ты, то кто?»

– Спасибо за интервью. Новых Вам творческих успехов на ниве просвещения!

Интервью вела Л. Митина

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

94