Меню
12+

«Весьегонская жизнь», общественно-политическая газета Весьегонского района Тверской области

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 10 от 12.03.2019 г.

На защите интересов потребителей

Автор: Л. Митина

15 марта, начиная с 1983 года, отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, в России — с 1994 года.

Все мы в той или иной степени являемся потребителями товаров и услуг. А что делать, если вам оказали услуги или продали товар ненадлежащего качества? В этом случае можно обратиться за разъяснением в отдел экономики и защите прав потребителей администрации Весьегонского района. Сегодня мы беседуем с заведующей отделом Людмилой Ратниковой и главным специалистом Ольгой Смирновой.

- Как вы уже знаете, нынешний год пройдет под девизом «Цифровой мир – надежные смарт-устройства». В связи с этим, расскажите, пожалуйста, как часто к вам обращаются с претензией на некачественные смартфоны, другую умную электронику, которую приобрели в магазинах? И как вы поступаете?

- С каждой жалобой разбираемся индивидуально. В этом году мы приняли пять жалоб от граждан района, в основном они касались неисправности смартфонов. В таких случаях мы помогаем потребителю составить претензию на приобретенный товар ненадлежащего качества, затем с этой претензией покупатель идет в магазин и, как правило, вопрос решается положительно, в пользу потребителя.

- Подведите, пожалуйста, некоторые итоги работы за 2018 год.

- В течение минувшего года отделом принято и рассмотрено 53 обращения, касающихся нарушений Закона РФ «О защите прав потребителей». Больше всего нарушений — в сфере торговли. Основная причина обращений — это приобретение товаров ненадлежащего качества, в том числе сложной бытовой техники, и требования потребителей при этом — расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченной суммы, реже — гарантийный ремонт. Много нарушений прав потребителей в сфере услуг: ненадлежащее оказание жилищно-коммунальных услуг, выполнение строительных работ, оказание бытовых услуг и нарушение сроков исполнения договоров. Всем обратившимся даны практические рекомендации, оказаны бесплатные консультации и помощь в составлении претензий.

При возникновении затруднительных ситуаций при рассмотрении спорных вопросов потребители могут обратиться в администрацию Весьегонского района по адресу: г. Весьегонск, ул. Коммунистическая, д.16, кабинет 31 (телефон 8 (48264) 2-10-40), а также к специалистам Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе (телефон 8 (48231) 2-13-02).

- Мы желаем вам плодотворной работы в деле защиты прав потребителей, взаимопонимания и успешного решения проблем.

Л. МИТИНА

На снимке:

Л.А. Ратникова

и О.М. Смирнова помогают

составить претензию

Фото автора

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

44