Меню
12+

«Весьегонская жизнь», общественно-политическая газета Весьегонского муниципального округа Тверской области

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 22.03.2016 г.

Весьегонская пристань

Автор: А. Кондрашов

(Продолжение. Начало в №№ 9, 10)

4. Пристань развивается

В 1950 году была обустроена угольная площадка размером в 600 кв. м и построен причал с 4 причальными тумбами для буксировки пароходов. На эти цели израсходовали 13279 рублей.

8 июня 1951 года на заседании исполкома Весьегонского райсовета рассмотрен вопрос «О выполнении навигационного плана речным пароходством за апрель-май 1951 года». С докладом выступил начальник Весьегонской пристани Н.Н. Марков. Он отметил, что навигация 1951г. начата своевременно, с 17 апреля, и план по грузоперевозкам и пассажироперевозкам выполнен. При плане 36500 тонн фактически перевезено 43628 тонн, или 118%. При плане пассажироперевозок в 7200 человек перевезено 8914 человек, или на 115%.

Наряду с этим в работе пристани есть ряд недостатков. Имеющийся на местной линии грузопассажирский пароход «Углич» вместимостью 280 человек фактически перевозит по 60-70 человек. А груза вместо 40 тонн – перевозит 10-15 тонн. Имеются случаи, когда пристань несвоевременно прибуксировывает грузы по заявкам клиентуры. Из имеющихся основных 15 клиентов пристани план грузоперевозок водным транспортом выполнили только 11. Винзавод план перевозок выполнил только на 35%.

Исполком райсовета принял решение, обязывающее Весьегонскую пристань и другие организации — устранить отмеченные недостатки. В пункте 5 постановляющей части было записано: «Обязать председателя поссовета т. Кузнецова в срок до 15 июня сего года решить вопрос с отводом постоянной земельной территории и прямление подъездного пути от основной шоссейной дороги к пристани». Хоть и с опозданием, но данное решение выполнили. 8 декабря 1951 года исполком Весьегонского поссовета решением № 15 закрепил за пристанью территорию площадью 1,54 га.

Тем временем на глазах ветшал дебаркадер, количество пассажиров и грузов постоянно росло. Требовалось строительство речного вокзала и других подсобных помещений. Руководство пристани начинает последовательно решать эти вопросы. В 1953г. построен новый причал общей стоимостью 56883 рубля. В 1956 году начато строительство речного вокзала общей площадью 132 квадратных метра. В здании предусматривались следующие помещения: зал ожидания, пакгауз, касса, контора, кабинет начальника, комната матери и ребенка. Возведение объекта завершили в 1957 году, как было принято тогда, — к юбилейной дате – 40-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Одновременно на территории Весьегонской пристани построили ряд подсобных помещений. Пристань приобрела облик, который хорошо запечатлен в памяти весьегонцев. Почти в таком виде она сохранилась до наших дней, до начала 2010-х годов.

А. Кондрашов

(Продолжение следует...)

Дебаркадер в Моденском

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

215