Меню
12+

«Весьегонская жизнь», общественно-политическая газета Весьегонского муниципального округа Тверской области

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 10 от 15.03.2016 г.

Весьегонская пристань

Автор: А. Кондрашов

(Продолжение. Начало в № 9)

Для обслуживания пассажиров, клиентуры и флота пристань должна иметь береговые склады для хранения грузов, залы ожидания для пассажиров, служебные помещения, склады для хранения топлива – угольного, дровяного, горюче-смазочных материалов. В силу этого пристань должна иметь закрепленную береговую постоянную территорию и водную акваторию, чего до настоящего времени нет. Кроме этого, для причала караванов, буксирных возов, плотов и несамоходных возов и размещения их на рейде требуется не только водная акватория, но и береговая территория по правому берегу реки Молога. В этой связи просим закрепить за пристанью «Весьегонск» береговую полосу отчуждения длиной до 1,5 км от «Соляного склада» вниз по реке Мологе.

Весьегонская пристань просит закрепить за собой береговую территорию у Чухарного ручья в количестве трех гектар».

Вот такое основополагающее письмо, которое послужило отправной точкой для решения о создании речного порта и пристани в хорошо знакомом нам месте. Кроме того, Николай Николаевич Марков перестраховался. От имени Управления пароходства канала Москва-Волга (куда ведомственно входила весьегонская пристань) было направлено письмо председателю Калининского облисполкома следующего содержания:

«Совнарком СССР своим постановлением от 7 февраля 1946г. за № 328 «О подготовке речных портов и пристаней к навигации 1946г.» обязал сов-нарисполкомы произвести отвод прибрежных земель для портов и пристаней, оформив закрепление этих земель в установленном законом порядке.

Пристань Весьегонск Вашей области до сего времени не имеет за собой закрепленного участка.

В связи с возросшим грузооборотом и пассажирооборотом пристани встал вопрос о постройке на её территории ряда служебных зданий и сооружений, для которых требуется береговая территория площадью три гектара.

Кроме того, для размещения причалов для швартовки караванов, груженых и порожних барж и плотов, формируемых в возы, необходима территория длиной 1,5 км, расположенная по правому берегу реки Молога в полосе отчуждения.

На основании вышеуказанного Управление пароходства канала Москва-Волга просит Вас дать указание Весьегонскому поссовету о выделении для пристани Весьегонск береговой территории площадью три гектара и 1,5 км причальной линии, расположенной по правому берегу реки Молога, для производства пристанью вышеуказанных работ. Оформление этих участков, прошу произвести в установленном законом порядке». Подписал письмо-ходатайство и.о. начальника Управления пароходства МВК Новиков.

3. Начало работы пристани в Чухарном ручье

27 ноября 1948г. исполком Весьегонского поссовета под председательством Зорина при участии членов исполкома Поленова, Шароновой, Кудрявцева, Русаковой (протокол № 22) провел заседание, на котором обсуждался лишь один вопрос «О выделении территории пристани Весьегонск».

Слушали: Отношение исполкома райсовета от 26.11.48г. № 7/263 с представлением военного прокурора Переборского участка о заключении отдела сельского хозяйства райсовета о выделении территории Весьегонской пристани для возведения береговых сооружений.

Исполком поссовета решил: С заключением отдела сельского хозяйства согласиться, то есть выделить земельный участок пристани Весьегонск, бывший участок нефтебазы. Просить областной отдел по делам архитектуры при облисполкоме установить границы земельного участка, передаваемого пристани Весьегонск.

Таким образом, бюрократическая машина со скрипом, но начала двигаться. Листая пожелтевшие архивные материалы, удивляешься терпению и настойчивости руководителя Весьегонской пристани Н.Н. Маркова. Десятки писем, отношений, многочисленных согласований с различными инстанциями. То не выделили 10 тысяч рублей на эксперлейтенанта речного флота Щербакова, адресованный начальнику Весьегонской лесоперевалочной биржи Минтропа тов. Савельеву А.А.., копия – начальнику весьегонской пристани МВК тов. Маркову Н.Н. Привожу его полностью.

«С открытием навигации в 1949 году по встретившейся необходимости, товаропассажирский дебаркадер № 1920 пристани Весьегонск будет установлен в Чухарный ручей на постоянный товаропассажирский причал, куда будут заходить и причаливать пароходы.

Для обеспечения безопасного подхода пароходов к установленному в ручье дебаркадеру судовой ход должен быть чист, освобожден от всех плавающих топляков, голованов и подводных препятствий. Для достижения чистоты захода к дебаркадеру Судоходная инспекция Переборского участка предлагает:

1. Установить и укрепить имеющуюся у Вас запань на реке Мологе выше Чухарного ручья на расстоянии не менее 30 метров.

2. Не допускать в период навигации выплыва древесины из запани на судовой ход.

3. Не мешать и не чинить препятствия загромождением подхода пароходов к дебаркадеру.

При невыполнении вышеуказанных мероприятий и за нарушение правил плавания по внутренним водным путям СССР виновные лица будут привлечены к ответственности».

Вот-вот откроется навигация, но многие вопросы еще не решены. 4 апреля в те же адреса за подписью того же Щербакова следует разъяснение, в котором автор указывает, что требование Судоходной инспекции Переборского участка от 26 марта 1949 года за № 7-86 остается в силе, что эти действия согласованы с пароходством МВК, с Калининским облисполкомом и местным Весьегонским поселковым Советом.

С точки зрения будущего, размежевание побережья и водной акватории, по мнению Щербакова, является очень важным: «Из-за освобождения и очищения от топляков Чухарного ручья, лесоперевалочная биржа не ликвидируется, а только переносится нижний конец запани выше Чухарного ручья на расстояние 30 метров. Верхний конец запасной по правому берегу реки Мологи можете оставить на месте с условием безопасности захода пароходов в ручей».

Таким образом, весенняя навигация 1949 года – это начало функционирования пристани «Весьегонск» в Чухарном ручье. Нынешней весной 67 лет данному событию. 26 декабря 1949г. Весьегонская пристань получила официальную справку о возможности права использовать в Чухарном ручье для судоходства береговую полосу в пределах 20 метров (см. фото).

Таким образом, дальнейшее развитие и обустройство пристани проходило одновременно с оживленной перепиской по самым различным вопросам.

А. Кондрашов

(Продолжение следует...)

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

461