Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 36 от  13.09.2017 г.

На главном педсовете года

Автор: Л. Митина

В одном из номеров районной газеты мы сообщали о состоявшейся 29 августа педагогической конференции, на которой была обсуждена главная тема «Развитие системы дополнительного образования в Весьегонском районе».

С докладом выступила заведующая отделом образования администрации Весьегонского района Л.А. Максимова.

В начале своего выступления Лариса Анатольевна подвела основные итоги 2016-2017 учебного года. Она отметила, что на предыдущих педагогических конференциях были тщательно проанализированы пути повышения качества образования в нашем районе. Настойчивость в решении данного вопроса, кропотливая, упорная работа выпускников и педагогов снова увенчалась успехом: на итоговой аттестации наши выпускники показали хорошие знания.

Приоритетной задачей общеобразовательных учреждений района остается охват детей и подростков от 7 до 18 лет общим образованием и повышение доступности качественного образования. В школах района обучалось 962 человека, из них в городе 698 и 264 — на селе. Неуспевающих – 6 человек, уровень обученности — 98,6%, успевает на «4» и «5» 341 ученик (35,4%), только на «5» — 37 (3,8%). Аттестат особого образца получили выпускники 9 классов городской школы Канюшкина Дарья и Орлов Владислав, Иванова Алена, медаль за особые успехи получили выпускницы Весьегонской СОШ Кузьмина Мария и Прусова Мария.

Из 35 выпускников средней школы 29 человек поступили в высшие учебные заведения, из них 22 — на бюджет и 7 — платно. Пять выпускников продолжат своё обучение в учреждениях среднего профессионального образования на бюджетной основе, 1 выпускник уходит в армию.

Во второй части доклада Л.А. Максимова рассказала о развитии системы дополнительного образования в Весьегонском районе.

Согласно указу Президента РФ от 29 мая 2017г. № 240 2018 – 2027 годы объявлены в Российской Федерации Десятилетием детства.

Приоритетное внимание будет уделяться:

- «структурным проектам» — таким, как вопросы школьного, ясельного обеспечения;

- «детские расходы» федерального и региональных бюджетов не рассматриваются как резерв экономии;

- поддержка многодетных семей;

- совершенствование политики детствосбережения;

- защита здоровья детей и матерей;

- защита психического, нравственного, духовного здоровья детей, другие направления.

Как отметила докладчик, итоги реализации Концепции развития дополнительного образования детей за 2016/2017 учебный год были обсуждены на заседании Межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей в Тверской области под председательством заместителя председателя правительства Тверской области Андрея Белоцерковского.

Сегодня дополнительное образование детей рассматривается как неотъемлемая составная часть системы общего образования, как единое образовательное пространство, позволяющее выявлять и развивать творческие способности обучающихся. Широкий диапазон возможностей дополнительного образования создает дополнительные условия для духовного, интеллектуального и физического развития детей, удовлетворения их творческих и образовательных потребностей в деятельности, которую ребенок выбирает сам.

Система дополнительного образования Тверской области включает в себя организации различной ведомственной принадлежности – культура, спорт и образование, а также — различных форм собственности: государственные, муниципальные и частные организации. С целью увеличения охвата детей всеми видами и формами дополнительного образования, повышения качества и доступности данных услуг, развития и поддержки талантливых и одаренных детей в Тверской области приняты региональные нормативные правовые акты, разработаны региональный календарь мероприятий по приоритетным направлениям дополнительного образования, рекомендации муниципальным образованиям по формированию «дорожных карт».

В рамках регионального межведомственного плана мероприятий в Верхневолжье реализуются региональные проекты «Россия, гордись мной», «Патриотур», «Нас пригласили во Дворец!», образовательный проект «Моя семья», студенческий проект «Школа актива», ежегодный летний творческий лагерь молодых дарований.

Во время летнего периода отделом образования разработан проект плана мероприятий («дорожной карты»), направленный на увеличение показателей охвата детей дополнительным образованием в Весьегонском районе к 2020 году. Подобные «дорожные карты» разработаны во всех муниципальных образованиях региона по отраслям «Культура», «Спорт» и «Образование». В настоящее время «дорожная карта» находится на рассмотрении и утверждении в Министерстве образования Тверской области.

Завершая свое выступление, Л.А. Максимова отметила: «Любое образовательное учреждение – это особый мир, в котором пересекаются интересы детей, родителей, воспитателей, учителей, других работников. Мы вместе должны сделать всё, чтобы ребёнку в любой школе, детском саду, учреждении дополнительного образования было комфортно, безопасно и хорошо, чтобы в свою школу или детский сад он шёл с радостью».

В прениях по докладу выступили директор Детско-юношеской спортивной школы А.Н. Богатынин, директор Дома детского творчества Г.А. Дорогинина, музыкальный руководитель детского сада № 7 О.В. Ефименкова.

Большая группа учителей была награждена грамотами Министерства образования Тверской области, администрации Весьегонского района и отдела образования администрации.

Л. МИТИНА

На снимке:

• грамоту министерства образования Тверской области вручает глава района

А.В. Пашуков заместителю директора ДЮСШ

Н.С. Руйминой;

Фото автора

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

12