Меню
12+

«Весьегонская жизнь», общественно-политическая газета Весьегонского муниципального округа Тверской области

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 39 от 04.10.2016 г.

Учитель – это призвание

Мало кто в нашем городе не знает эту обаятельную, скромную, доброжелательную женщину.

 И неудивительно. Десятки лет преподает она предмет, который, как никакой другой, формирует внутренний мир людей. Сотни бывших и нынешних учеников добрым словом вспоминают ее содержательные уроки, ее манеру преподавания.

Ушакова Татьяна Васильевна – учитель с большим педагогическим опытом, ветеран труда. За высокие достижения в обучении и воспитании учащихся, многолетний и добросовестный труд неоднократно награждалась грамотами, среди которых Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.

Т.В. Ушакова — настоящий профессионал, мастер своего дела. Её уроки отличаются высоким интеллектуальным и эмоциональным настроем, разнообразием приемов и методов обучения, она постоянно в творческом поиске. Проводит зачёты, тесты, применяет на уроках викторины, игры, что помогает развивать у учащихся внимание, память, мышление, воспитывает интерес к предмету. Татьяна Васильевна владеет современными педагогическими технологиями. Её учеников знают как победителей муниципальных олимпиад. Благодаря ей для многих учащихся история и обществознание стали любимыми предметами, повлияли на выбор будущей профессии.

Татьяна Васильевна пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учеников и родителей. В ней привлекают доброжелательность, корректность, отзывчивость. Она готова прийти на помощь в трудную минуту, дать мудрый совет, умеет принимать взвешенные решения, правильно оценивать обстановку. Она необыкновенная труженица, хорошая хозяйка, замечательная мать и бабушка.

В канун профессионального праздника от всей души хочется пожелать Татьяне Васильевне и всем педагогам, а также ветеранам учительского труда крепкого здоровья, благополучия во всех творческих начинаниях, удачи в полезных и добрых делах. Пусть у каждого из вас будут верные и благодарные ученики, а ваш труд будет для вас любимым делом, почитаемым обществом!

Отдел образования

администрации Весьегонского района

В преддверии Дня учителя мы встретились с Татьяной Васильевной и задали несколько вопросов, касающихся школы.

- Татьяна Васильевна, в этом учебном году исполняется 40 лет с того момента, как Вы начали педагогическую деятельность. С какими чувствами, мыслями Вы встречаете свой трудовой юбилей?

- С чувством грусти, потому что скоро наступит время прощания со школой, где я проработала много лет. С надеждой, что в скором времени положение учителя изменится в лучшую сторону, и в школу наконец-то придут молодые учителя.

- Что подвигло Вас избрать эту нелегкую стезю педагога?

- Моя первая учительница – Екатерина Алексеевна Соколова. Уже в первом классе, придя из школы домой, я заявила родителям, что буду учителем, как Екатерина Алексеевна.

- На Ваш взгляд, что самое сложное в учительской профессии?

- Самое сложное в работе учителя – найти контакт с каждым ребенком. Если этого добиться, то обязательно будет положительный результат в учебной деятельности.

- По мнению учителей, отдавших много лет педагогике, сейчас изменился сам подход к этой профессии. Раньше она являлась служением, еще ее называли призванием, а теперь — оказание образовательных услуг. Чему бы Вы отдали предпочтение?

- Несомненно, учитель – это призвание.

- Вы — преподаватель истории – науки, изучающей прошлое и формулирующей законы развития человечества. На Ваш взгляд, поменялось ли отношение у учеников к изучению истории своей страны? Как они воспринимают ее и оценивают сейчас?

- К сожалению, с каждым годом интерес учеников к истории падает. Вот уже несколько лет подряд нет победителей олимпиад даже на муниципальном уровне. Но радует то, что у многих ребят есть свой взгляд на события в стране и мире, которые происходят сегодня.

- Нужен ли один учебник по изучению истории, или ученик может и должен познакомиться с разными точками зрения и авторами, взгляды которых на исторические события противоположны?

- Ученик должен познакомиться с разными точками зрения на исторические события.

- С момента введения ЕГЭ не утихают споры о целесообразности такого решения. А какое Ваше отношение, учителя-практика, к единому государственному экзамену?

- С одной стороны, ЕГЭ дает возможность для поступления в ВУЗы учащимся из «глубинки» наравне со всеми. С другой стороны, часть учебного времени уходит на подготовку учеников к экзамену, а этого времени и так катастрофически мало. Это одна из причин падения интереса к истории.

- Не кажется Вам, что, «натаскивая», — это точка зрения педагогов-ветеранов, на ЕГЭ, современная школа загоняет учащегося в определенные рамки ответов: «да» — «нет», «правильно» — «неправильно», фактически формирует личность, не склонную к анализу, а лишь к механическому запоминанию правильных и неправильных ответов?

- Частично я с этим согласна, но с прошлого года из КИМов убрали тестовую часть, появилось много заданий, связанных именно с анализом: анализ исторической ситуации, анализ двух противоположных точек зрения на историческое событие, анализ исторического источника и т.д.

- На Ваш взгляд, комфортно ли ученику в современной школе?

- На эту проблему нужно посмотреть с точки зрения ученика. Подавляющее большинство современных детей неохотно идут в школу. Причем это заметно уже в начальной школе. Значит, далеко не всем ученикам комфортно в ней.

- Есть ли принципиальные отличия между учениками советского времени и современной России?

- Принципиальных отличий нет. Дети они всегда дети. Но в советской школе дети для поступления в ВУЗы могли рассчитывать только на собственные знания. Сегодняшние ученики (многие) рассчитывают на «кошелек» своих родителей. Но, конечно, современные ученики более свободны в своих оценках, мнениях…

- Татьяна Васильевна, спасибо за интервью. Желаем Вам крепкого здоровья и новых успехов в трудном, но таком важном и нужном труде педагога. Надеемся, что Вы и дальше продолжите работать в Весьегонской школе, благодаря чему преподавание истории останется на высоком уровне.

Беседовал С. Кондрашов

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

117