Меню
12+

«Весьегонская жизнь», общественно-политическая газета Весьегонского муниципального округа Тверской области

21.01.2015 14:57 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 2 от 20.01.2015 г.

Не разобьется ли «челн»?

Автор: Е. Веселова

Пришло время задуматься: не разобьется ли «челн», в котором  путешествуют наши  дети в информационном  море  современности...  Достаточно ли  мы, взрослые, помогаем им!?

Неслучайно Михаил Задорнов почти в каждом своем выступлении зачитывает выдержки из ученических тетрадей, будь то сочинения, рефераты, сообщения или просто устные высказывания. Они не вызывают у нас смех, а просто сжимается сердце: к чему мы «катимся»?
Масса программ, море учебников – что выбрать? Каждый из них трактует вопросы по-своему: кто круче?
Да, дети должны приучаться к самостоятельности, к умению «добывать» знания из различных источников. Но всё это должно быть соотнесено с их возрастом, способностями, темпераментом.
3,5 года назад наш район перешел на новую программу «Перспективная начальная школа». Скоро будем подводить итоги. Мы не знаем, ставилась ли прежде точка в заглавии экзаменационного сочинения в 11 классе, а наши дети её не ставят с 1-го класса. Если раньше они постигали азы знаний с Незнайкой, то теперь первоклассники советуются… с Асырк (крыса).
А где наша замечательная классика? Мы целую четверть читаем японские тексты, умиляемся хокку и пытаемся сами написать такой стих. Хотя это очень несложно – загляни в Интернет. Затем мы читаем и пишем синквейн…
А каллиграфия? Она соответствует нормам, пожалуй, только у тех детей, для которых это наследственный фактор. Большинство работ выполняется в тетрадях на печатной основе. А в них нужно вставить буковку, пропущенную орфограмму или слово, но, начиная с 1-го класса, это уже без разлиновки в узкую линеечку. И мы ругаем детей, что они некрасиво пишут.
Новый материал проходится с такой скоростью, что даже взрослые с большим трудом разбираются в нем. А закрепляется хаотично, дети должны мыслить сами, должны самостоятельно в нем разобраться и сделать выводы.
Да, это все прекрасно, но к такому виду деятельности готовы единицы. А как быть остальным?! Трудности вызывают у ребенка нежелание учиться, а порой и отвращение.
Почему бы районному отделу образования из трех городских классов не сделать экспериментальным один, а остальные пусть занимаются по прежней программе «Школа России»? Ведь она не устарела, а совершенствуется с каждым годом. Материал, изложенный в учебниках, доступен для любого ребенка. Он прост в изложении, отводится достаточное время для закрепления каждой темы.
Хочется услышать ответ на этот вопрос работников отдела образования и мнения родителей. Подискутируем на эту тему через нашу газету, ведь в споре рождается истина.

Е. Веселова,
бабушка двух внуков,
педагог с 36-летним стажем

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1337